Блог telefon-ist

Регистрация

telefon-ist

Спор о телефоне.

<<< Две хорошие новости о «симках»
Продолжение>>>

Сергей Назаров: «Главное преимущество МГТС — диверсифицированный портфель услуг в сфере фиксированных телекоммуникаций» ;

Предложив абонентам услугу экономичного интернет-доступа, МГТС, входящий в группу компаний «Комстар-ОТС» преподнес неожиданный сюрприз всем игрокам рынка. Всего два года понадобилось оператору, чтобы составить конкуренцию в этом сегменте крупнейшим столичным провайдерам.
Сразу несколько маркетинговых решений МГТС стали заметным событием в телекоме.
Несмотря на более чем солидный возраст (в этом году оператору исполняется 128 лет), компания демонстрирует большой потенциал развития и завидную динамику преобразований по нескольким бизнес-направлениям.
Какие перемены ждут Московскую городскую телефонную сеть? Об этом нашему журналу рассказал генеральный директор МГТС Сергей НАЗАРОВ.

- С какими финансовыми результатами компания МГТС завершила 2009 год?
- Окончательные итоги сейчас подводятся. По предварительным данным, задачи, поставленные акционерами, решены, плановые показатели, связанные с выручкой и прибылью, выполнены, хотя год был очень непростым. Вдвойне приятно, что компания обеспечила хороший рост в сегменте ШПД. По плану мы должны были увеличить абонентскую базу на 120 тыс., т. е. фактически удвоить. И за пару недель до конца года она составила 242 тыс. В целом бюджет выполнили по всем направлениям: местная и внутризоновая телефония, широкополосный доступ в Интернет, передача данных, межоператорские услуги по пропуску трафика. У компании хорошо сбалансированный диверсифицированный портфель. Благодаря диверсификации направлений работы МГТС, добавлению к классической телефонии других видов услуг связи кризис затронул нашу компанию в меньшей степени.

- Исходя из благоприятных итогов предыдущего года, каковы планы компании на 2010-й?
- В этом году мы вернемся к реализации проекта полной цифровизации телефонной связи Москвы. Главный приоритет — повышение уровня цифровизации к концу года с 63 до 73%. Для этого с аналогового сегмента на «цифру» предстоит перевести номера 310 тыс. абонентов. В следующие два года будет модернизировано еще по 650 тыс. номеров, чтобы в конце 2012 г. полностью закончить переход на цифру. Разработан соответствующий план, определены сроки и темпы его реализации. На осуществление этого проекта направляется основная доля инвестиций. Наряду с повышением качества услуг в результате цифровизации абонентам будут доступны дополнительные виды обслуживания, существенно сократятся эксплуатационные затраты компании, в частности, расходы на электроснабжение, климатику, освободится значительная часть площадей, занимаемых оборудованием.
Внедрение на сети технологии IMS (IP Multimedia Subsystem) - второй масштабный проект, который стартует в текущем году. Архитектура IMS предусматривает установку оборудования ядра сети, сервисных платформ, единой базы данных и универсального многофункционального абонентского устройства (IMS-шлюза). Тем самым IMS позволяет осуществить переход с аналоговой на современную технологию, минуя стадии TDM и NGN. Согласно предварительным расчетам и опыту ведущих европейских компаний, это наиболее экономичный способ цифровизации телефонной сети. МГТС может стать первым в России оператором фиксированной связи, перешедшим на платформу IMS. Мы уже сейчас являемся полноценным мультисервисным оператором, и наша задача — с максимальной отдачей развивать и использовать все новые направления телекома.

 - Что даст переход на IMS компании и абонентам?
- Основные преимущества новой архитектуры заключаются в централизации управления сетью, широких возможностях внедрения конвергентных услуг, поддержке множества устройств и полной независимости от технологии доступа. Работа сети, построенной на основе решений IMS, поддерживается не АТС, а серверами, поэтому новые приложения внедряются независимо от инфраструктуры транспортной сети. Благодаря этому обеспечивается гибкость обслуживания, снижается стоимость услуги для оператора и для абонента.
Пользователь сможет самостоятельно формировать пакет необходимых ему телекоммуникационных услуг. Самые разные их виды будут доступны по умолчанию, а активируются по желанию самого абонента. Для этого и предназначено домашнее многофункциональное устройство (шлюз), к которому подключаются одновременно несколько видов телекоммуникационного оборудования: телефон, компьютер, ТВ-приставка и т. д. На первом этапе реализации проекта, в рамках опытно-коммерческой эксплуатации IMS, у абонентов компании будет установлено около 30 тыс. шлюзов. Подключить их можно к обычной телефонной розетке МГТС, которая есть сегодня почти в каждой московской квартире.
Читать продолжение !